Оптимизация приложений для мобильных устройств
Перед началом разработки приложения требуется анализ и определение требований, ниши и функциональности приложения для того, чтобы обеспечить эффективную функциональность и приятный пользовательский интерфейс. Проектируйте приложение для одной цели и анализируйте как оно может служить пользователям лучше всего. Мобильные устройства были спроектированы для мобильного использования. Не забывайте о характеристиках мобильных устройств когда разрабатываете для них приложения.
Данное руководство поможет вам проектировать и разрабатывать удобные приложения для мобильных устройств с различными характеристиками, такими как размер экрана и поддерживаемые методы ввода:
- Знайте своих пользователей
Подумайте кто будет использовать приложение, для чего они будут его использовать и какое у них мобильное устройство. Затем спроектируйте приложение для удовлетворения определённых способов использования.
- Проектирование для маленьких экранов
Размер экрана мобильных устройств значительно меньше чем на настольных компьютерах. Тщательно подумайте что в вашем приложении является наиболее важным для отображения в интерфейсе, так как может быть необоснованно попробовать уместить столько же содержимого на экране, сколько и в приложении для настольного компьютера.
- Проектирование для нескольких размеров экранов
Свяжите положение и размер каждого контрола с размерами экрана. Это позволит отображать одинаковый набор информации на экране для всех разрешений; устройства с большим разрешение будут просто показывать лучшую картинку.
- Проектирование для изменяющих ориентацию экранов
Некоторые устройства поддерживают поворот экрана. На этих устройствах приложение может быть показано с книжной или альбомной ориентацией. Учитывайте ориентацию и динамически настраивайте вид при повороте экрана.
- Проектирование интуитивных способов перемещения внутри приложений
У мобильных устройств нет мыши и полноразмерной клавиатуры, поэтому пользователи должны использовать сенсорный экран или джойстик для перемещения внутри приложения. Также пользователь может управлять устройством одной рукой. Для создания положительного впечатления, позвольте пользователям получать доступ к информации с одного нажатия; не заставляйте их прокручивать и печатать.
- Проектирование для ограниченных методов ввода
Приложения получают информацию от пользователя с помощью ручного ввода. В дополнении к вводу с помощью сенсорного экрана, некоторые устройства содержат физические кнопки, такие как джойстик, цифровая клавиатура и обычная клавиатура. Пользователи могут вводить информацию используя виджеты на экране, такие как списки, флажки, переключатели и текстовые поля.
- Обеспечивайте маленькое время отклика
Задержки могут привести к медленному пользовательскому интерфейсу. Если пользователь чувствует что приложение работает медленно, то скорее всего он перестанет им пользоваться.
- Экономьте заряд батарей
Мобильный устройства не всегда подключены к источникам питания, а работают от батарей. Оптимизируйте потребление энергии для сохранения общего потребления на приемлемом уровне чтобы не разряжать батарею пользователя очень быстро.
- Учитывайте сетевые проблемы
Если у пользователей нет безлимитного интернета или поддержки WLAN, мобильные сетевые соединения могу стоить им денег. Также когда пользователи перемещаются с устройством, доступные для подключения сети постоянно меняются.
- Помните об ограничениях обработки на устройстве
Доступная на устройствах память ограничена, поэтому используйте её осторожно. Хотя все мобильные устройства имеют общую функциональность, по доступным ресурсам и дополнительным возможностям каждое устройство индивидуально. Таким образом, вы должны учитывать ограничения на всех целевых устройствах.
Для получения дополнительной информации о техниках обеспечения удобства использования для мобильных устройств смотрите Design and User Experience Library на Forum Nokia.