Перед началом разработки приложения требуется анализ и определение требований, ниши и функциональности приложения для того, чтобы обеспечить эффективную функциональность и приятный пользовательский интерфейс. Проектируйте приложение для одной цели и анализируйте как оно может служить пользователям лучше всего. Мобильные устройства были спроектированы для мобильного использования. Не забывайте о характеристиках мобильных устройств когда разрабатываете для них приложения.
Данное руководство поможет вам проектировать и разрабатывать удобные приложения для мобильных устройств с различными характеристиками, такими как размер экрана и поддерживаемые методы ввода:
Знайте своих пользователей
Подумайте кто будет использовать приложение, для чего они будут его использовать и какое у них мобильное устройство. Затем спроектируйте приложение для удовлетворения определённых способов использования.
Проектирование для маленьких экранов
Размер экрана мобильных устройств значительно меньше чем на настольных компьютерах. Тщательно подумайте что в вашем приложении является наиболее важным для отображения в интерфейсе, так как может быть необоснованно попробовать уместить столько же содержимого на экране, сколько и в приложении для настольного компьютера.
Проектирование для нескольких размеров экранов
Свяжите положение и размер каждого контрола с размерами экрана. Это позволит отображать одинаковый набор информации на экране для всех разрешений; устройства с большим разрешение будут просто показывать лучшую картинку.
Проектирование для изменяющих ориентацию экранов
Некоторые устройства поддерживают поворот экрана. На этих устройствах приложение может быть показано с книжной или альбомной ориентацией. Учитывайте ориентацию и динамически настраивайте вид при повороте экрана.
Проектирование интуитивных способов перемещения внутри приложений
У мобильных устройств нет мыши и полноразмерной клавиатуры, поэтому пользователи должны использовать сенсорный экран или джойстик для перемещения внутри приложения. Также пользователь может управлять устройством одной рукой. Для создания положительного впечатления, позвольте пользователям получать доступ к информации с одного нажатия; не заставляйте их прокручивать и печатать.
Проектирование для ограниченных методов ввода
Приложения получают информацию от пользователя с помощью ручного ввода. В дополнении к вводу с помощью сенсорного экрана, некоторые устройства содержат физические кнопки, такие как джойстик, цифровая клавиатура и обычная клавиатура. Пользователи могут вводить информацию используя виджеты на экране, такие как списки, флажки, переключатели и текстовые поля.
Обеспечивайте маленькое время отклика
Задержки могут привести к медленному пользовательскому интерфейсу. Если пользователь чувствует что приложение работает медленно, то скорее всего он перестанет им пользоваться.
Экономьте заряд батарей
Мобильный устройства не всегда подключены к источникам питания, а работают от батарей. Оптимизируйте потребление энергии для сохранения общего потребления на приемлемом уровне чтобы не разряжать батарею пользователя очень быстро.
Учитывайте сетевые проблемы
Если у пользователей нет безлимитного интернета или поддержки WLAN, мобильные сетевые соединения могу стоить им денег. Также когда пользователи перемещаются с устройством, доступные для подключения сети постоянно меняются.
Помните об ограничениях обработки на устройстве
Доступная на устройствах память ограничена, поэтому используйте её осторожно. Хотя все мобильные устройства имеют общую функциональность, по доступным ресурсам и дополнительным возможностям каждое устройство индивидуально. Таким образом, вы должны учитывать ограничения на всех целевых устройствах.
Для получения дополнительной информации о техниках обеспечения удобства использования для мобильных устройств смотрите Design and User Experience Library на Forum Nokia.