Описание класса QVector4DКласс QVector4D представляет вектор или вершину в 4D-пространстве. Далее... #include <QVector4D> Этот класс был введён в Qt 4.6. Открытые функции
Статические открытые члены
Связанные нечлены класса
Подробное описаниеКласс QVector4D представляет вектор или вершину в 4D-пространстве. Класс QVector4D может также использоваться для представления вершин в пространстве 4D. Поэтому нам не нужно предоставлять отдельный класс вершин. Замечание: По замыслу значения в экземпляре QVector4D хранятся как float. Это означает, что на платформах, где параметры qreal в функциях QVector4D представлены значениями double, они могут потерять точность. Смотрите также QQuaternion, QVector2D и QVector3D. Описание функций-членовQVector4D::QVector4D ()Создаёт нулевой вектор, т.е. с координатами (0, 0, 0, 0). QVector4D::QVector4D ( qreal xpos, qreal ypos, qreal zpos, qreal wpos )Создаёт вектор с координатами (xpos, ypos, zpos, wpos). QVector4D::QVector4D ( const QPoint & point )Создаёт вектор с координатами x и y из 2D точки point и координатами z и w, равными 0. QVector4D::QVector4D ( const QPointF & point )Создаёт вектор с координатами x и y из 2D точки point и координатами z и w, равными 0. QVector4D::QVector4D ( const QVector2D & vector )Создаёт 4D вектор из указанного 2D вектора vector. Координаты z и w устанавливаются в ноль. Смотрите также toVector2D(). QVector4D::QVector4D ( const QVector2D & vector, qreal zpos, qreal wpos )Создаёт 4D вектор из указанного 2D вектора vector. Координаты z и w устанавливается в zpos и wpos. Смотрите также toVector2D(). QVector4D::QVector4D ( const QVector3D & vector )Создаёт 4D вектор из указанного 3D вектора vector. Координата w устанавливается в ноль. Смотрите также toVector3D(). QVector4D::QVector4D ( const QVector3D & vector, qreal wpos )Создаёт 4D вектор из указанного 3D вектора vector. Координата w устанавливается в wpos. Смотрите также toVector3D(). qreal QVector4D::dotProduct ( const QVector4D & v1, const QVector4D & v2 ) [static]Возвращает скалярное произведение v1 и v2. bool QVector4D::isNull () constВозвращает true, если координаты x, y, z и w установлены в 0.0, в противном случае возвращает false. qreal QVector4D::length () constВозвращает длину вектора он начала. Смотрите также lengthSquared() и normalized(). qreal QVector4D::lengthSquared () constВозвращает квадрат длины вектора от начала. Это эквивалентно скалярному произведению вектора с самим собой. Смотрите также length() и dotProduct(). void QVector4D::normalize ()Нормирует текущий вектор в пространстве. Ничего не произойдёт, если этот вектор нулевой или если длина вектора очень близка к 1. Смотрите также length() и normalized(). QVector4D QVector4D::normalized () constВозвращает нормированную единичную векторную форму этого вектора. Если вектор нулевой, то будет возвращён нулевой вектор. Если длина вектора очень близка к 1, то вектор будет возвращён как есть. В противном случае будет возвращена нормированная форма вектора длины 1. Смотрите также length() и normalize(). void QVector4D::setW ( qreal w )Устанавливает координату w этой точки в заданную координату w. Смотрите также w(), setX(), setY() и setZ(). void QVector4D::setX ( qreal x )Устанавливает координату x, этой точки, в заданное значение x. Смотрите также x(), setY(), setZ() и setW(). void QVector4D::setY ( qreal y )Устанавливает координату y, этой точки, в заданное значение y. Смотрите также y(), setX(), setZ() и setW(). void QVector4D::setZ ( qreal z )Устанавливает координату z этой точки в заданную координату z. Смотрите также z(), setX(), setY() и setW(). QPoint QVector4D::toPoint () constВозвращает этот 4D вектор в форме QPoint. Координаты z и w отбрасываются. Смотрите также toPointF() и toVector2D(). QPointF QVector4D::toPointF () constВозвращает этот 4D вектор в форме QPointF. Координаты z и w отбрасываются. Смотрите также toPoint() и toVector2D(). QVector2D QVector4D::toVector2D () constВозвращает этот 4D вектор в форме 2D вектора, отбрасывая координаты z и w. Смотрите также toVector2DAffine(), toVector3D() и toPoint(). QVector2D QVector4D::toVector2DAffine () constВозвращает этот 4D вектор в форме 2D вектора, деля координаты x и y на координату w и отбрасывая координату z. Возвращает нулевой вектор, если w равно нулю. Смотрите также toVector2D(), toVector3DAffine() и toPoint(). QVector3D QVector4D::toVector3D () constВозвращает этот 4D вектор в форме 3D вектора, отбрасывая координату w. Смотрите также toVector3DAffine(), toVector2D() и toPoint(). QVector3D QVector4D::toVector3DAffine () constВозвращает этот 4D вектор в форме 3D вектора, деля координаты x, y и z на координату w. Возвращает нулевой вектор, если w равно нулю. Смотрите также toVector3D(), toVector2DAffine() и toPoint(). qreal QVector4D::w () constВозвращает координату w этой точки. Смотрите также setW(), x(), y() и z(). qreal QVector4D::x () constВозвращает координату x этой точки. Смотрите также setX(), y(), z() и w(). qreal QVector4D::y () constВозвращает координату y этой точки. Смотрите также setY(), x(), z() и w(). qreal QVector4D::z () constВозвращает координату z этой точки. Смотрите также setZ(), x(), y() и w(). QVector4D::operator QVariant () constВозвращает 4D вектор как QVariant. QVector4D & QVector4D::operator*= ( qreal factor )Умножает координаты этого вектора на указанный множитель factor и возвращает ссылку на этот вектор. Смотрите также operator/=(). QVector4D & QVector4D::operator*= ( const QVector4D & vector )Умножает компоненты этого вектора на соответствующие компоненты вектора vector. QVector4D & QVector4D::operator+= ( const QVector4D & vector )Добавляет указанный вектор vector к этому вектору и возвращает ссылку на этот вектор. Смотрите также operator-=(). QVector4D & QVector4D::operator-= ( const QVector4D & vector )Вычитает указанный вектор vector из этого вектора и возвращает ссылку на этот вектор. Смотрите также operator+=(). QVector4D & QVector4D::operator/= ( qreal divisor )Делит координаты этого вектора на указанный делитель divisor и возвращает ссылку на этот вектор. Смотрите также operator*=(). Связанные нечлены классаbool qFuzzyCompare ( const QVector4D & v1, const QVector4D & v2 )Возвращает true, если v1 и v2 равны, позволяя небольшой допуск при сравнении чисел с плавающей точкой; false в противном случае. bool operator!= ( const QVector4D & v1, const QVector4D & v2 )Возвращает true, если v1 не равно v2; в противном случае возвращает false. Этот оператор использует точное сравнение чисел с плавающей точкой. const QVector4D operator* ( qreal factor, const QVector4D & vector )Возвращает копию указанного вектора vector, умноженного на указанный множитель factor. Смотрите также QVector4D::operator*=(). const QVector4D operator* ( const QVector4D & vector, qreal factor )Возвращает копию указанного вектора vector, умноженного на указанный множитель factor. Смотрите также QVector4D::operator*=(). const QVector4D operator* ( const QVector4D & v1, const QVector4D & v2 )Возвращает вектор, состоящий из перемноженных компонентов из v1 и v2. Смотрите также QVector4D::operator*=(). const QVector4D operator+ ( const QVector4D & v1, const QVector4D & v2 )Возвращает объект QVector4D, который является суммой указанных векторов, v1 и v2; каждый компонент добавляется отдельно. Смотрите также QVector4D::operator+=(). const QVector4D operator- ( const QVector4D & v1, const QVector4D & v2 )Возвращает объект QVector4D, который формируется вычитанием v2 из v1; каждый компонент вычитается отдельно. Смотрите также QVector4D::operator-=(). const QVector4D operator- ( const QVector4D & vector )Это перегруженная функция. Возвращает объект QVector4D, который формируется изменением знака всех трёх компонентов указанного вектора vector. Эквивалентно QVector4D(0,0,0,0) - vector. const QVector4D operator/ ( const QVector4D & vector, qreal divisor )Возвращает объект QVector4D, сформированный делением всех четырёх компонентов указанного вектора vector на указанный делитель divisor. Смотрите также QVector4D::operator/=(). QDataStream & operator<< ( QDataStream & stream, const QVector4D & vector )Записывает заданный вектор vector в заданный поток stream и возвращает ссылку на поток. Смотрите также Преобразование типов данных Qt в последовательный вид. bool operator== ( const QVector4D & v1, const QVector4D & v2 )Возвращает true, если v1 равно v2; в противном случае возвращает false. Этот оператор использует точное сравнение чисел с плавающей точкой. QDataStream & operator>> ( QDataStream & stream, QVector4D & vector )Читает 4D вектор из заданного потока stream в заданный вектор vector и возвращает ссылку на поток. Смотрите также Преобразование типов данных Qt в последовательный вид. |
Попытка перевода Qt документации. Если есть желание присоединиться, или если есть замечания или пожелания, то заходите на форум: Перевод Qt документации на русский язык... Люди внесшие вклад в перевод: Команда переводчиков |