Книги о проектировании графического интерфейса пользователя
Это неполный список -- имеется множество других книг, достойных покупки. Здесь мы упомянем лишь несколько книг о пользовательском интерфейсе, которые не должны собирать пыль на наших полках.
C++ GUI Programming with Qt 4, Second Edition by Jasmin Blanchette and Mark Summerfield, ISBN 0-13-235416-0. Это официальная книга по Qt, написанная двумя ветеранами Троллей. Первое издание, которое базируется на Qt 4.1, доступно в он-лайне.
The Design of Everyday Things by Donald Norman, ISBN 0-38526774-6, одна из классических книг о проектировании интерфейса пользователя. Норман показывает, насколько плохо может быть спроектировано что-нибудь столь же простое как обычная кухонная плита, и каждый кто проектирует диалоговое окно, пишет сообщение об ошибке или проектирует что-нибудь еще, предполагаемое для использования пользователями, должен прочитать это.
GUI Design Handbook by Susan Fowler, ISBN 0-07-059274-8, - это алфавитный словарь виджетов и других элементов интерфейса пользователя, каждый из которых всесторонне рассмотрен. Каждая глава описывает один виджет или же другой элемент, содержит наиболее важные рекомендации из руководств по стилям Macintosh, Windows и Motif, обращает внимание на общие проблемы, сравнивает с другими виджетами, которые могут выполнять схожие функции и т.д.
Design Patterns - Elements of Reusable Object-Oriented Software by Gamma, Helm, Johnson, and Vlissides, ISBN 0-201-63361-2, предоставляет дополнительную информацию о парадигме модель-представление-контроллер (Model-View-Controller, MVC), детально разъясняет MVC и её суб-шаблоны.
Macintosh Human Interface Guidelines, Second Edition, ISBN 0-201-62216-5, - достойная покупка с одним но. Даже если вы не пишете программное обеспечение для Macintosh, то избегая того, о чем предупреждают советы, вы будете создавать более понятное программное обеспечение. Выполнение предлагаемых советов также может помочь. Теперь книга доступна в он-лайне с приложением по Mac OS 8.
The Microsoft Windows User Experience, ISBN 1-55615-679-0, - библия по внешнему виду и поведению Microsoft. Обязательна для всех, у кого есть клиенты, обожающие Microsoft, к тому же она хорошо написана. Книга также доступна в он-лайне.
The Icon Book by William Horton, ISBN 0-471-59900-X, - возможно, единственное всестороннее описание пиктограмм и их использования в программном обеспечении. Чтобы разобраться с пиктограммами люди должны иметь возможность сделать с ними четыре вещи: декодировать, распознать, найти и активировать их. Книга раскрывает эти задачи с самых основ, а также как связать вместе отдельные пиктограммы и их семейства. По всему тексту распределено порядка 500 примеров.
Покупка этих книг через Amazon.com
Эти книги стали доступными в сотрудничестве с Amazon.com, нашим любимым онлайновым книжным магазином. Больше информации здесь о Amazon.com's shipping options и его службе работы с клиентами. После перехода по указанным ссылкам с каждой приобретаемой вами книги Amazon.com перечисляет около 15% от стоимости покупки в пользу Международной амнистии (Amnesty International).
|